Планшеты от компании «Apple» достаточно часто поступают в сервисный центр по причине отказа работы девайса с зарядным устройством. Вариантов возникновения такой поломки может быть несколько. Очевидно, что проблема кроется либо в разъеме для подключения зарядного устройства, в самом зарядном устройство или же в аккумуляторе устройства. Самостоятельным исправлением таких неисправностей можно заниматься только при наличии определенных навыков и необходимых инструментов.
Причины, по которым не работает разъем зарядки (Lightning) iPad (Айпад)
Разъем для подключения зарядного устройства может выйти из строя по многим индивидуальным причинам. Чаще всего встречаются такие:
- механическое воздействие на отдельные элементы планшета или на его корпус в целом. Довольно часто планшетные компьютеры подвергаются падениям и ударам, при этом такое воздействие негативно влияет на работу аппарата. Результатом подобного воздействия может стать повреждение системной платы управления или отсоединение шлейфов. Кроме того, очень часто на неисправность гнезда Lightning грешат в случаях банального разрыва шнура зарядного устройства. Микроразрывы кабеля могут появиться при падении iPad в процессе зарядки;
- попадание внутрь планшета или на корпус влаги, также может стать причиной неисправности разъема для зарядки. Многим известно, что при взаимодействии с водой металлам свойственно окисляться. Именно процесс окисления может стать причиной короткого замыкания между контактами модуля питания, что и приведет к неисправности разъема Lightning;
- физическое воздействие на девайс не зависит от обладателя устройства. К таким воздействиям стоит отнести перепады температурных показателей и скачки напряжения в электросети. Не секрет, что в отечественных сетях резкие перепады напряжения – рутинный процесс. Однако, для Айпад это серьезное испытание, которое достаточно часто заканчивается нарушением пайки или выгоранием отдельных элементов и целых модулей агрегата. Поэтому если причина выхода из строя разъема для подключения зарядного устройства заключается в скачке напряжения, простая замена этого элемента не гарантирует работоспособность гаджета;
- не стоит исключать и износ батареи. Многие могут считать, что неисправность аккумулятора не имеет никакого отношения к разъему Lightning, однако это не совсем так. В случае сильного износа аккумулятора подсоединение зарядного устройства не приводит к началу процесса зарядки. Каждый владелец в первую очередь грешит на разъем зарядного устройства, однако истинная причина такого поведения планшета заключается в выработке ресурса аккумулятора.
Совершенно очевидно, что, для того чтобы установить причину возникновения проблемы с разъемом зарядного устройства, нужно провести диагностику устройства. Своими силами диагностика проводится по такому алгоритму:
- подключите к устройству другое оригинальное зарядное устройство. Это поможет исключить брак адаптера. Если же и рабочее зарядное устройство не приводит к началу процесса зарядки, то проблема кроется в аппаратной части iPad;
- далее необходимо синхронизировать планшет с персональным компьютером. Дело в том, что разъем для подключения зарядного устройства и USB-кабеля – это один и тот же разъем. Поэтому если при подключении планшета к iTunes система выдает ошибку или подключение вообще не происходит, то наверняка проблема кроется именно в разъеме;
- визуальный осмотр также может помочь в поисках проблемы. Довольно часто зарядное устройство отказывается работать при сильном засорении гнезда. Поэтому желательно тщательно осмотреть разъем для подключения адаптера. Большинство владельцев Айпад практически везде носят их с собой, соответственно, вероятность возникновения засорения достаточно велика.
Варианты ремонта в случаях, когда не работает разъем зарядки (Lightning) iPad (Айпад)
Единственным вариантом исправления неисправности разъема для зарядного устройства, в домашних условиях, является прочистка. Чистку гнезда необходимо выполнять при помощи неметаллических приспособлений. Наиболее удобно это делать при помощи деревянной зубочистки, однако лучше всего обратиться за помощью к специалистам.
Ремонт разъема для подключения зарядного устройства в сервисном центре «APPLE-SAPPHIRE»
Если, пройдя по описанным выше пунктам самостоятельной диагностики, было установлено, что проблема заключается в разъеме Lightning, или причину так и не удалось установить, то лучше всего обратиться за помощью в сервисный центр «APPLE-SAPPHIRE». Специалисты нашей компании в кратчайшие сроки проведут полную диагностику Вашего iPad, установят причину неисправности и выполнят ремонтные работы.